Главная \ Статьи \ Монтаж системы для конструктивной огнезащиты воздуховодов Ультра-Вент-60 Монтаж системы для конструктивной огнезащиты воздуховодов Ультра-Вент-60
Монтаж системы для огнезащиты воздуховодов Ультра Вент 60 следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, температура воздуха должна быть не ниже +5 oC, а влажность не должна превышать 85%, в противном случае, огнестойкий клей АФ-01 не обеспечит должного сцепления полотна с поверхностью воздуховода. При проведении работ по огнезащите воздуховодов покрытием Ультра-Вент-60 необходимо соблюдать следующие этапы:
- Очистить и обезжирить поверхность воздуховода
- Раскроить огнезащитный мат УльтраМат
- Подготовить клей АФ-01
- Нанести клей на поверхность воздуховода или на полотно УльтраМата
- Уложить укрывной материал УльтраМат, швы закрепить металлизированным скотчем
- Защитить подвесы воздуховода и кронштейны
Материалы с учётом на 1 м2
- Клей АФ-01:
- при толщине стали от 0,8 мм - слой 1 мм, расход 2,1 кг на 1м2
- при толщине стали от 0,55 до 0,8 мм - слой 1,4 мм, расход 2,4 кг на 1м2
- Полотно УльтраМат – толщина 5 мм расход 1,1м на 1 м2
- Алюминиевый скотч – для закрепления швов.
- Ацетон или уайт-спирит для обезжиривания поверхности воздуховода.
Оборудование
- Штукатурно-смесительный агрегат СО-150, металлический шпатель, малярные щётки и кисти – для нанесения клеевого состава.
- Низкооборотная дрель с насадкой-миксером и мастерок – для размешивания клея.
- Щётка по металлу – для очистки и обеспыливания поверхности воздуховода.
Монтаж системы огнезащиты
1. Подготовка поверхности
Поверхность воздуховода необходимо подготовить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402. Прежде всего, следует очистить воздуховод от ржавчины, следов старой огнезащиты щётками по металлу или дрелью с насадкой-щёткой. Затем поверхность воздуховода необходимо обеспылить ветошью. Для обезжиривания необходимо смочить ветошь ацетоном, уайт-спиритом или тёплым раствором моющих средств и протереть поверхность до полного удаления жировых или битумных пятен. После этого поверхность необходимо тщательно просушить.
Нет необходимости грунтовать или защищать от коррозии воздуховоды из нержавеющей или оцинкованной стали. На воздуховоды из холоднокатаной чёрной стали для улучшения адгезии необходимо нанести адгезив на водной основе типа АФГ или его аналог толщиной 10-30 мкм (сухой слой).
2. Раскрой УльтраМат
Огнезащитный укрывной материал УльтраМат раскраивается по размеру воздуховода с прибавкой не менее 100 мм с каждого края. Работы по раскрою материала должны проводиться с осторожностью, в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо избегать попадания волокон полотна в глаза и дыхательные пути.
3. Подготовка клея

Следующим этапом работ является подготовка огнезащитного клея АФ-01. Мы поставляем готовый к применению состав, требующий лишь тщательного перемешивания перед применением. Перемешивать клей можно вручную или низкооборотной дрелью с насадкой-миксером. Если в ёмкости с клеем на поверхности образовалась плёнка или корка, необходимо удалить её с поверхности шпателем, а затем тщательно перемешать состав.
4. Нанесение клея
Огнестойкость системы зависит от толщины стенок воздуховода и регулируется толщиной слоя огнестойкого клея. Эти параметры можно уточнить в техническом регламенте на материал. Наносить клей на поверхность воздуховода можно вручную – кистью, шпателем или валиком. Для больших площадей мы рекомендуем воспользоваться штукатурно-смесительными агрегатами типа СО-150 или его аналогами.
5. Укладка укрывного материала
Огнезащитный материал УльтраМат наклеивают сразу после нанесения клея, нахлёстывая края друг на друга. Шов с нахлёстом не менее 100 мм. Необходимо плотно прижать полотно и разгладить его резиновым валиком, удаляя воздушные пузыри. Места соединения укрывного материала тщательно проклеиваются металлизированным скотчем. Если в процессе работы металлизированный слой покрытия был случайно повреждён, следует проклеить скотчем места повреждения материала. Если воздуховод проходит возле потолка или стенки, свободное пространство можно заполнить базальтовым волокном или огнезащитными матами, а поверх них наклеить УльтраМат.
6. Огнезащита креплений воздуховодов
Работу по огнезащите креплений воздуховодов (подвесок и кронштейнов) можно проводить тремя способами:
- Нанести на защищаемые элементы воздуховода огнезащитный клей АФ-01 слоем не менее 1 мм и обернуть их материалом УльтраМат. Для более плотного прилегания огнезащитное полотно стягивают проволокой с шагом стяжки не более 200 мм. На каждом элементе должно быть как минимум 2 стяжки.
- Допускается огнезащита подвесок и кронштейнов только огнезащитным клеем АФ-01. При этом толщина слоя клея должна быть не менее 3 мм (расход клея 5,8 кг/м2).
- Нанесение огнезащитных красок по металлу Крауз, Крауз-Ультра, Крауз-Р толщиной сухого слоя не менее 1 мм (расход краски не менее 1,74 кг/м2)
Контроль качества выполнения работ
Входной контроль
ГОСТ 24297 требует проведения входного контроля противопожарных материалов используемых для огнезащиты воздуховодов. При входном контроле проверяется:
- Техническая документация на огнезащитные материалы.
- Состояние поверхности воздуховода, на котором будут проводиться работы по огнезащите.
- Однородна ли консистенция огнестойкого клея АФ-01, легко ли он наносится на защищаемую поверхность.
- Качество и целостность укрывного полотна УльтраМат.
Прежде чем начать работы необходимо также проверить исправность оборудования и инструментов.
Контроль качества работ
При осуществлении контроля качества выполнения работ проверяется каждая операция от очистки поверхности воздуховода до покраски. На этом этапе необходимо:
- Следить за толщиной мокрого слоя
- Проверять качество нанесения клея по слоям
- Контролировать процесс укладки укрывного полотна:
- обращать внимание на плотность прилегания материала;
- следить за отсутствием разрывов, трещин на изгибах полотна;
- тщательно проклеивать соединительные швы.
- Внимательно наблюдать за процессом огнезащиты крепежа воздуховода.
Приёмочный контроль
После окончания работ по огнезащите воздуховодов необходимо визуально оценить покрытие. Смонтированная огнезащитная система должна быть сплошной, без пропусков, отслоений и механических повреждений. Необходимо оценить 100% площади огнезащитного покрытия. Если при приёмке были обнаружены дефекты, их необходимо устранить, а затем подвергнуть покрытие повторному визуальному осмотру.
Ремонт огнезащитного покрытия Ультра-Вент-60
Если при приёмочном контроле или в процессе эксплуатации покрытия были обнаружены места отслоения, дефектный сегмент необходимо надрезать, отогнуть и приклеить обратно клеем АФ-01. Заплату необходимо плотно прижать к поверхности воздуховода по всему периметру. Целостность металлизированного слоя покрытия восстанавливают алюминиевым скотчем.
Если были обнаружены механические повреждения фольгированного слоя укрывного материала, их устраняют, проклеивая алюминиевым скотчем места повреждения.
Меры безопасности при работе с системой конструктивной огнезащиты
Требования ГОСТ не обошли стороной и превентивные меры безопасности процесса монтажа. Регламентируется: наличие соответствующей вентиляции в помещении, где происходят огнезащитные работы. Необходима специальная защитная одежда, включая рукавицы, каску, обувь, и средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания. Во время огнезащитной обработки воздуховодов запрещается курить и принимать пищу.
Если огнестойкий клей или адгезив попал на открытый участок кожи, его следует сразу же смыть мылом под струёй воды. После этого на кожу необходимо нанести вазелин или защитный крем.
Если клей или волокна полотна попали в глаза, необходимо сразу же промыть их струёй воды и без промедлений обратиться к врачу.
После окончания работ с огнезащитным материалом Ультра-Вент-60 следует принять душ с использованием мыла, прополоскать рот водой и переодеться.
январь 2016
|